Мат, как проявление эмоционального всплеска, присутствует в жизни большинства ныне живущих. Порой неприличными словами заменяют обычные слова так, что теряется весь смысл. В России это явление давно уже никого не удивляет, и с каждым днем количество любителей побраниться увеличивается. Великий и могучий русский язык, если судить по носителям этого языка, скатывается в набор матерных слов. А есть ли возможность максимально сохранить русское слово, при этом хоть немного уменьшив матерные выражения?
Не зря Есенин предостерегал потомков, что слово русское может понести большие потери, а бездуховность станет одним из обыденных качеств. Призывы беречь чистоту языка на сегодняшний день слышатся все меньше. Замена адекватной грамотной речи на «крепкое словцо» значительно обедняет лексикон.
Сам по себе язык – это не только средство общения. С помощью языка между людьми происходит обмен накопленными умениями, совместное рассуждение на определенную тему. По словарному запасу можно понять, насколько человек развит, хорошо ли он разбирается в собственных интересах. Скудность лексикона заставляет человека искать слова, которыми можно заполнить «пробелы». Часто, при нежелании развиваться, человек вводит в свою речь матерные выражения. Отсюда и начинается моральное разложение.
Появление разнообразных «модных» словечек (особенно часто – среди молодежи) провоцирует употребление подобных выражений в обиходе. То есть, сленг настолько прочно селится в мозгах школьников и студентов, что изгнать его оттуда становится практически невозможно. А беда состоит как раз в этих «словесных паразитах», потому что бедная на красочные выражения речь угнетает мозг, действия человека при этом становятся также более вялыми, примитивными.
Вульгарность, процветающая по всей стране, приводит в ужас. Общение молодежи между собой звучит как взаимное оскорбление, только участники наивно полагают о собственной «крутости». Жаргонные словечки они используют и в общении с людьми старших возрастов. Понятие вседозволенности накрепко утвердилось в умах молодежи.
Русский зык постоянно меняется. Слова, которые раньше несли вполне обычный смысл, становятся «неприличными, нехорошими». Например, один представитель сферы искусства на вопрос его отношения к свободной любви, ответил, что любовь должна быть исключительно свободной, так как «несвободной» ее не бывает. Он вкладывал свой смысл в эти слова, а уже испорченные люд додумали за него сами. И после этого даже приписывали нынешнее понятие «свободной любви» этому деятелю, якобы он поддерживает подобные действия.
Невозможность выражения всей эмоциональной окраски какой-либо ситуации толкает человека на употребление в речи матерщины. И дальше получается замкнутый круг – бедный словарный запас, следом вхождение плохих слов в лексикон, и словарный запас становится еще меньше. Слова заменяются на короткие отвратительно звучащие реплики. Такой подход уже давно подкосил состояние русского языка. Если сейчас не попытаться устранить проблему бездуховности, то можно потерять Великое Русское Слово навсегда.